Станция скорой помощи районной больницы первой оказывает медицинские услуги заболевшим и пострадавшим. Сейчас же, когда в нашу жизнь ворвался опасный вирус, врачам и фельдшерам службы приходится трудиться в условиях приближенных к экстремальным. В работе этого звена многое изменилось. Сотрудники станции уже привыкли к регулярному обязательному тестированию на наличие коронавируса. В перечне обязательных профилактических мероприятий также ежедневная дезинфекция помещения станции и обработка ультрафиолетом.
- Какие бы симптомы не сообщал человек, вызвавший скорую помощь, обязательные атрибуты бригады - маски, перчатки и дезинфицирующие средства, - говорит начальник станции скорой помощи Александр Малыхин. - Чаще всего мы едем и не знаем куда: обычное ОРВИ у человека или тяжелая стадия пневмонии. В костюмах, которые в народе уже успели прозвать «скафандры», выезжаем в том случае, если у больного был контакт с лицами, у которых подтверждался COVID-19. В них безумно жарко и нечем дышать. Такое ощущение, что шубу в 40-градусную жару носишь. На экипировку в среднем уходит 10-15 минут
Сейчас количество вызовов резко возросло. И все от того, что люди паникуют. Даже при температуре 36,9, звонят «03» будучи уверенными, что у нас имеется портативная лаборатория, где можно с легкостью провести анализ на коронавирус.
Встречаются и совершенно противоположные настрои. Недавно человеку стало плохо на улице. Подоспевшие медики, оценивая состояние, отметили затруднённое дыхание, учащённый пульс и низкую насыщаемость кислородом крови. Пришлось устраивать настоящий допрос, прежде чем узнать, что у него в семье уже больные коронавирусом, а сам он ходил в магазин за продуктами. При этом не задумывался о возможности собственного инфицирования и подвергал опасности окружающих людей.
Вирус, конечнож, внёс свои коррективы в работу, но ведь остались и обычные функции скорой помощи. У людей случаются травмы, инфаркты и инсульты. Поэтому обидно и досадно когда вызов вполне можно отнести к категории ложных. Бывает, что у приехавших по вызову медиков интересуются лекарством от сглаза или просто просят измерить давление. Недавно неотложка неслась в два часа ночи, разрезая фарами тьму, к восьмидесятилетней горожанке, у которой якобы случился гипертонический криз. Бабушка сидела за столом, заваленным десятками коробочек с медикаментами, и не могла определить таблетки для понижения давления. В этом случае пенсионерка могла поступить иначе. Каждый диспетчер скорой помощи имеет медицинское образование и достаточную квалификацию, чтобы посоветовать, какой препарат принять в том или другом случае.
В преддверии дня медицинского работника хочется поздравить врачей, фельдшеров, медицинских сестер, санитаров, водителей, уборщиц, технические службы профессиональным праздником, пожелать всем здоровья, успехов, оптимизма и веры в собственные силы. Когда у человека случаются проблемы со здоровьем, как правило именно работники этой службы приходят на помощь.
Ирина Полянская